Художественная гимнастика является доступным средством физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития и другими особенностями.
Занятия художественной гимнастикой способствуют развитию двигательных качеств, общей моторики, координации, ловкости и точности движений, гибкости, пластичности, формированию правильной осанки.
Это творческая активность, где дети с отклонениями, имея в движениях эстетические погрешности, все равно стремятся к совершенствованию, изменяя свои физические качества, систему движений, создавая свой индивидуальный стиль, неповторимый облик, вкладывая в него гармонию бодрости и силы духа.
Занятия придают поведению, характеру, образу жизни новый колорит, который позволяет «особенному» ребенку повысить самооценку собственного «Я», чувствовать полезным гражданином своего общества, то есть социализироваться в нем.